Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями и актуальными заказами.

Производственный экологический контроль


Производственный экологический контроль (ПЭК) – это контроль за соблюдением требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды и за выполнением мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов.

Основные нормативные акты, устанавливающие обязанность хозяйствующих субъектов по проведению производственного экологического контроля:
• Федеральный закон РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 67);
• Федеральный закон РФ от 21.07.2014 № 219-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
• Федеральный закон РФ от 04.05.1999 № 96-ФЗ « Об охране атмосферного воздуха» (ст. 25, ст.30);
• Федеральный закон РФ от 24.06.1998 № 96-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ст.26);
• Федеральный закон РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ «Водный кодекс РФ» (ст.39);
• Постановление Правительства РФ от 26.08.2006 № 524 « Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности»;
• Приказ Минприроды РФ от 16.03. 2017 № 92 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»;

Цель производственного экологического контроля - снижение объема загрязнений, улучшения экологии и уменьшение отрицательного воздействия на природу.

Объекты производственного экологического контроля:
• источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух (стационарные и передвижные);
• газоочистители, фильтрующие выбросы веществ;
• системы сброса отработанной воды в водоемы, подземные горизонты, канализационные сети и др. системы водоотведения;
• сооружения для очистки стоков;
• склады опасных и токсических веществ, АЗС, гаражи;
• системы водоснабжения;
• источники образования производственных отходов I-IV класса опасности;
• площадки хранения и полигоны для обезвреживания отходов;
• санитарная полоса, образующаяся вокруг предприятия;
• участники ландшафта и почва, загрязненные по вине организации-природопользователя.

Нормативные сроки проведения производственного контроля – определяются субъектом самостоятельно в зависимости от вида деятельности и закрепляются в Программе производственного экологического контроля (обязательный документ организации). Как правило, ПЭК проводится ежеквартально.
ПЭК также необходим при постановке на учет в Росприроднадзоре любого предприятия или ИП, деятельность которого подпадает под I-III категорию негативного экологического воздействия (см.п. 4.2 Федерального Закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ).

Ответственность за нарушение требований законодательства:
За не проведение производственного экологического контроля предприятие может быть привлечено к административной ответственности.
Общие нарушения, связанные с ненадлежащим осуществлением ПЭК, такие как нарушение плана-графика проведения производственного экологического контроля, невыполнение требуемых инструментальных измерений, квалифицируются обычно по ст.8.1 КоАП РФ:

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

на граждан - 1 000 - 2 000 руб.;
на должностных лиц - 2 000 - 5 000 руб.;
на юридических лиц - от 20 000 - 100 000 руб.

Искажение информации об источниках загрязнения окружающей среды

Так же согласно ст.8.5 КоАП РФ, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от 500 до 1 000 руб.;
на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 руб.;
на юридических лиц - от 20 000 до 80 000 руб.

Отсутствие протоколов лабораторных исследований и программы (плана) производственного контроля является административным правонарушением по ст.6.3 КоАП РФ, за которое взимается штраф в размере:

От 500 до 1000 рублей для должностных лиц.
От 500 до 1000 рублей или же приостановление деятельности до 90 суток для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
От 10000 до 20000 рублей на юридических лиц или приостановление деятельности на срок до 90 суток для юридических лиц.

Финансовые санкции предусматриваются за каждое выявленное несоответствие. Таким образом, по результатам комплексной проверки организация может быть привлечена к материальной ответственности, размер которой превышает несколько сот тысяч рублей.

Услуги по организации и проведению производственного контроля:
• разработка программы производственного экологического контроля;
• проведение лабораторных и инструментальных исследований (осуществляются лабораторией, аккредитованной в установленном порядке);
• ведение форм учета и отчетности, установленных действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного экологического контроля;
• мониторинг официально изданных правил, методов и методик контроля объектов производственного экологического контроля в соответствии с осуществляемой деятельностью.

Оказание услуг (исполнение заказа) – осуществляется специализированными лицензированными в РФ организациями – участниками Рынка социального заказа. Которые имеют необходимые компетенции, организационные возможности и готовые оказать качественную услугу по социальной цене.

При участии в плановом совместном заказе с другими участниками рынка и проведения производственного контроля в виде интегрированного комплекса услуг вы значительно экономите свое время и средства (от 50%) и получаете взаимосвязанный пакет отчетных документов.

ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ ДЛЯ ЗАКАЗА УСЛУГИ

Тип услуги: Лабораторные измерения и испытания
Тип: Лицензированной организацией